8 8422 41-48-22 г.Ульяновск, ул.Спасская, д.3
30 октября 2019

Потребитель под защитой. Новые выигранные дела ульяновских юристов

На этой неделе эксперты Ульяновского отделения Ассоциации юристов России и областного Государственного юрбюро помогли в решении нескольких конкретных проблем ульяновцев. В основном, вопросы касались защиты нарушенных прав потребителей.

Шуба с браком

Так, в отдел по защите прав потребителей ГосЮрБюро обратилась жительница Засвияжья, которая в декабре прошлого года купила в магазине «Мехамания» дорогую шубу. Через некоторое время она обнаружила в купленной вещи производственные недостатки и решила вернуть ее в магазин.

Потребитель под защитой. Новые выигранные дела ульяновских юристов
Потребитель под защитой. Новые выигранные дела ульяновских юристов

«В магазине девушке навстречу не пошли – сказали, что вопрос о возврате товара может быть рассмотрен только после экспертного заключения. Естественно, экспертиза – за счет покупательницы. Тогда она обратилась к нам», – рассказывает член реготделения АЮР, эксперт ГосЮрБюро Екатерина Ганина.

Юрист помогла ей найти экспертную организацию, в итоге было получено заключение, что шуба действительно имеет производственные недостатки. Тогда специалисты юрбюро помогли написать претензию к владельцу магазина – с требованием возместить стоимость некачественного мехового изделия и деньги за экспертизу.

«Продавец наотрез отказался это делать, и мы подали иск в суд. На судебном заседании ответчик ходатайствовал о проведении новой экспертизы – в торгово-промышленной палате Ульяновской области. Мы, в свою очередь, попросили провести новую экспертизу в нашем присутствии. В итоге и вторая экспертиза подтвердила производственный брак», – комментирует юрист.

29 октября было вынесено решение в пользу потребителя о взыскании с магазина стоимости шубы в размере 73 тысяч рублей. Также были взысканы штраф, моральный вред и судебные издержки – еще более 40 тысяч рублей.

По словам экспертов, если бы дело было решено в досудебном порядке, предприниматель потерял бы меньше.

Спасли от пени

Другой интересный случай произошел в Ишеевке. К ведущему юрисконсульту Жанне Власовой пришла на прием местная жительница Евгения Г. – мать многодетного семейства.

«У меня была существенная задолженность за коммунальные услуги. В августе 2019 года я заплатила более 50 тысяч рублей, думая, что тем самым закрою основной долг. В квитанции четко указала, за какой вид услуг я оплачиваю, но управляющая компания распорядилась по-своему: направила деньги на погашение пени, которых фактически не было», – поделилась своими проблемами Евгения.

Юрист помогла ей составить претензию в адрес УК «Тимирязевское» о перерасчете коммунальных услуг. В результате требования женщины были удовлетворены.

Кроме того, решен и другой непростой вопрос. Дело в том, что по иску налоговиков был вынесен судебный приказ о взыскании с Евгении Г. пени и недоимки по страховым взносам на ОМС, обязательному пенсионному страхованию и т.п.

Однако выяснилось, что женщина производила оплату по налогам всегда в срок, и ранее каких-либо претензий по этому поводу к ней не поступало.

«Более того, согласно судебному приказу, расчет задолженности был за период за 2013-2017 годы, то есть взыскание вообще было за пределами срока исковой давности», – отмечает юрист.

В результате было написано возражение на судебный приказ, который отменили на этой неделе.

Гарантийка за свой счет

В любопытной ситуации также оказалась пенсионерка, жительница Ульяновска Татьяна К. Она купила в магазине «Связной» смартфон – со стандартным гарантийным сроком. При этом женщина заключила договор страхования на случай поломки на сумму еще почти 3 тысячи рублей.

«В апреле 2019 года телефон, который был еще на гарантии, сломался: ребенок нечаянно уронил его в воду. Татьяна отнесла его в магазин на гарантийный ремонт, но ей пришлось снова заплатить: якобы это не гарантийный случай. И это – несмотря на наличие страховки!» – комментирует специалист ГосЮрБюро Марина Белова.

И с тех пор женщину начали «кормить завтраками»: максимальный срок ремонта – 90 дней, но на момент обращения к юристам телефон не возвращали владельцу уже 163 дня.

«Мы составили претензию – и смартфон вернули через неделю в рабочем состоянии», – сообщила эксперт.

Стоит добавить, что на этой неделе положительные судебные решения получили жители Старой Кулатки, Николаевского, Сурского и Новомалыклинского района. Все они приходили за помощью к специалистам районных филиалов ГосЮрБюро. Темы обращений связаны с земельными вопросами, установлением отцовства, права собственности и другими.

Напомним, что юридическая помощь специалистами регионального Государственного юрбюро оказывается на безвозмездной основе. Дополнительная информация доступна на сайтах: http://бесплатнаяюрпомощь.рф, http://претензия24.рф и по телефону круглосуточной «горячей линии» 8-800-100-13-84.



Поделиться публикацией




Темы статьи




Комментарии

Гость
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Еще нет комментариев, оставьте первый.