8 8422 41-48-22 г.Ульяновск, ул.Спасская, д.3
10 апреля 2024

Неприемлемые практики финансовых организаций

Служба финансового уполномоченного опубликовала обзор выявленных неприемлемых практик финансовых организаций

Служба финансового уполномоченного опубликовала список неприемлемых практик за 4-й квартал 2023 года, выявленных в деятельности финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным. Обзор размещен по ссылке.

В обзоре практик упоминаются конкретные финансовые организации, которые допускают их использование при взаимодействии с потребителями.

В ходе рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг Служба периодически выявляет недобросовестное поведение финансовых организаций при взаимодействии с клиентами. Такое поведение квалифицируется Службой как «неприемлемая практика», то есть как действия (бездействие) финансовой организации, которые противоречат принципам добросовестного поведения, разумности и справедливости, а также причиняют либо могут причинить убытки потребителям финансовых услуг и которые направлены на получение преимуществ от данной деятельности.

Зачастую злоупотребления являются типовым поведением страховщика или банка в рамках какого-либо реализуемого им продукта либо применительно к определенной типовой ситуации. Не во всех случаях, квалифицируемых Службой как «неприемлемая практика», имеется возможность оперативно восстановить нарушенные права лица, удовлетворив его требования. В немалом количестве споров складывается ситуация, при которой формальных оснований для удовлетворения требований потребителя не имеется вследствие пробелов в правовом регулировании какого-либо вопроса.

Служба рассчитывает, что подобная информация, находящаяся в публичном доступе, будет полезна для потребителя, поскольку позволит повысить его осведомленность о тех или иных услугах финансовых организаций.

Напоминаем, что Служба финансового уполномоченного создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Потребители финансовых услуг могут разрешить имущественные (денежные) споры со страховыми компаниями, банкамимикрофинансовыми организациями, КПКНПФами и ломбардами в досудебном порядке. Данный порядок является обязательным в силу Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовый услуг».

Кто возместит ущерб? Нетривиальное дело об упавшем деревеСлужба финансового уполномоченного опубликовала обзор выявленных неприемлемых практик финансовых организаций
Кто возместит ущерб? Нетривиальное дело об упавшем деревеСлужба финансового уполномоченного опубликовала обзор выявленных неприемлемых практик финансовых организаций



Поделиться публикацией




Темы статьи




Комментарии

Гость
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Еще нет комментариев, оставьте первый.