8 8422 41-48-22 г.Ульяновск, ул.Спасская, д.3
26 ноября 2018

Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?

23 ноября 2018 года в Ульяновске обсудили предложения, направленные на совершенствование законодательства в сфере работы с обращениями граждан и организаций. Речь идет об инициативах обычных ульяновцев, которые были собраны Комиссией по нормотворческой и правоприменительной деятельности реготделения Ассоциации юристов России.

Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?

«У нас есть соответствующее федеральное законодательство на эту тему, но в то же время на региональном уровне мы можем создавать дополнительные гарантии гражданам. По инициативе Губернатора Ульяновской области, председателя регионального отделения АЮР Сергея Морозова, мы хотели бы, чтобы эти гарантии основывались, прежде всего, на предложениях самих граждан: ведь очень часто людям виднее, как можно решить ту или иную конкретную проблему», – поясняет зампредседателя реготделения Ассоциации юристов России, замруководителя администрации Губернатора - начальник государственно-правового управления Алексей Преображенский.

На упомянутой встрече свои инициативы озвучили сразу несколько человек. Так, пенсионер, активный общественник Владимир Благовский предложил составлять специальные соглашения между заявителем (гражданином) и чиновником, который будет рассматривать обращение.

Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?

«Также можно было бы создавать специальные комиссии, в состав которых входили не только представители власти, но и сам заявитель, а также – другие граждане, у которых есть аналогичные обращения», – комментирует выступающий.

Как отметил председатель Комиссии – замруководителя аппарата областного Заксобрания Василий Причестнов, многое из того, что предложил Благовский, уже есть в федеральном законодательстве.

«Главная проблема в том, что люди очень часто расценивают ответы, полученные на свои обращения, в качестве «отписок». Представители власти, которые отвечают с учетом своих полномочий и в соответствии с законодательством, конечно, так не считают. Именно на разрешение этого противоречия и должны быть направлены наши усилия. Мы детально рассмотрим ваши предложения и сообщим, что из них можно внести на уровень областного или федерального законодательства», – заверил председатель Комиссии по нормотворческой и правоприменительной деятельности реготделения АЮР.

Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?
Власть и гражданин: как улучшить работу с обращениями жителей?

Еще одна конкретная идея, озвученная жителем Ульяновска Александром Беляковым, фактически сразу же была одобрена большинством участников встречи.

«Я предлагаю, чтобы в конце каждого ответа на обращение гражданина или организации, обязательно бы указывалось, куда именно человек может обратиться, если он не согласен с ответом или считает его неправильным. То есть примерно так, как это делается в судебных решениях, в завершение которых обязательно сообщается, как именно человек может обжаловать данное решение», – поясняет суть своей идеи Беляков.

Кроме того, старший по дому Юрий Балабанов предложил повысить качество работы надзорных органов в сфере ЖКХ.

«Нередко председателям совета собственников многоквартирного дома нужна и грамотная юридическая поддержка – особенно во взаимоотношениях с управляющими компаниями и ресурсниками», – дополняет Балабанов.

В ответ зампредседателя реготделения Ассоциации юристов России Алексей Преображенский обратил внимание на систему бесплатной юрпомощи, которая давно и успешно действует в Ульяновской области.

«С августа 2018 года члены реготделения АЮР, эксперты ульяновского ГосЮрБюро имеют право оказывать юрпомощь и по защите прав потребителей, в том числе – и по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Телефон круглосуточной «горячей линии»: 8-800-100-13-84, адреса филиалов юрбюро можно найти на сайте: http://бесплатнаяюрпомощь.рф», – прокомментировал заместитель председателя.

Стоит добавить, что с результатами детальной проработки упомянутых инициатив будет обязательно ознакомлен Губернатор Сергей Морозов.



Поделиться публикацией




Темы статьи




Комментарии

Гость
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Еще нет комментариев, оставьте первый.