8 8422 41-48-22 г.Ульяновск, ул.Спасская, д.3
30 сентября 2015

Бизнесу дали возможность не предоставлять уставные документы без необходимости

Кабинет министров подписал постановление, которое ограничивает возможности чиновников на запрос пакета уставных документов, если рассмотрение конкретного вопроса с ним не связано. В этом случае госорганам предписывается использовать межведомственное взаимодействие, а также информацию из ЕГРЮЛ .

Глава Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое упраздняет необходимость предоставления уставных документов в государственные органы или органы местного самоуправления. Это распоряжение распространяется на ситуации, когда решение вопроса, по которому обращается юридическое лицо, не касается информации, указанной в уставных документах.

В качестве замены предоставлению данного пакета документов, местным и государственным органам предписывается использовать выписки из единого государственного реестра юридических лиц. При этом организация не должна предоставлять данную выписку, так как она «может быть получена посредством межведомственного взаимодействия». Это постановление затрагивает, к примеру, такие сферы, как заключение договоров на водопользование, получение аккредитации в сфере IT, конкурсный отбор на аренду участка под рыбную ловлю, и целый ряд других случаев.

В качестве довода для введения новых правил приводится снижение издержек и временных затрат юридических лиц на сбор документов, данные из которых и так отражены в едином реестре. Заметим, что в последнее время было принято сразу несколько подобных решений - например, об упрощении процедур получения выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Или, например, приказ Минфина № 5н от 15.01.2015, который изменил сроки предоставления выписок, сократив их до 15 минут. А в Госдуме уже представлена инициатива внести в этот документ сведения о членстве организации в саморегулируемых организациях.

Кроме того, на рассмотрении парламента до сих пор находится принятый в первом чтении инициатива (также внесенный Правительством РФ), которым также предусматривается отказ от обязательного отказаться от обязательного представления учредительных документов и выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в случае обращения предпринимателей за рядом госуслуг при внесении их в реестры:

таможенных представителей;
таможенных перевозчиков;
владельцев складов временного хранения;
владельцев таможенных складов;
владельцев магазинов беспошлинной торговли;
уполномоченных экономических операторов;
банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий, уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.
Что касается конкретно данного постановления, то оно пока что снимает необходимость сбора учредительных документов при решении малого спектра вопросов. Однако, исходя из уже принятых решений и вносимых инициатив, можно сделать вывод о том, что государственные органы активно начинают переходит на электронный документооборот и межведомственное взаимодействие. И любое исключение из этой цепи юридических лиц сократит для бизнеса не только временные затраты, но и денежные расходы.

Источник: Петербургский правовой портал



Поделиться публикацией




Темы статьи




Комментарии

Гость
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Еще нет комментариев, оставьте первый.