В начале октября были вынесены несколько положительных судебных решений по тем делам, в которых принимали участие члены реготделения Ассоциации юристов России и эксперты Государственного юрбюро. Также были подготовлены претензии, позволившие исправить конкретную проблему заявителей.
Недавно в отдел защиты прав потребителей ГосЮрБюро обратилась неработающая пенсионерка Валентина Г. с просьбой о помощи. 14 марта 2018 года она заключила кредитный договор, согласно которому банк предоставил кредит заемщику кредитную карту на сумму 50 тысяч рублей. Также ей навязали страхование жизни и трудоспособности. За страховку сразу же списали с ее карты почти 3.5 тысячи рублей, также опять же принудительно сняли деньги за запрос по кредитной истории и за изготовление этой самой карты.
В итоге на руки пенсионерка этим вечером смогла снять наличные с карты всего лишь на сумму 45800 рублей. Придя домой, пенсионерка, внимательно прочитав документы, поняла, что проценты и страховка выходят ей в круглую сумму, намного превышающую сумму нужных ей денег, и она решила отказаться от займа.
На следующий день она пошла в банк расторгать договор, однако то ли по халатности сотрудников, то ли от недопонимания она просто отнесла в кассу снятые накануне деньги, написав пару заявлений на отказ от кредитного договора и страховки. Пенсионерка была уверена, что данные средства пошли на погашение части основного долга.
Прошел целый год, и женщине стали поступать звонки и «письма счастья» от банка за просрочку кредита с суммой долга в 53 тысяч.
Сотрудники юрбюро обратились в суд с исковым заявлением к банку, который был выигран.
«Мы обратились в суд с исковым заявлением о признании внесенной суммы в качестве частично досрочного погашения кредита. Также в заявлении указали, что списания по страховке были незаконными, попросили взыскать неустойку, моральный вред и штраф. Роспотребнадзор Ульяновской области дал заключение по данному гражданскому делу и встал на сторону потребителя. В итоге суд мы выиграли, судебное решение получено недавно», – рассказала член реготделения АЮР, эксперт Госюрбюро Марина Белова, которая представляла интересы пенсионерки Г. в суде.
По ее словам, этим решением формируется положительная судебная практика в пользу потребителя.
Еще одно интересное дело, в котором приняли участие сотрудники отдела по защите прав потребителей ГосЮрБюро, связано с ДТП.
Житель Ульяновска Валерий Р. (имя изменено) был признан виновным в аварии. Европротокол составила потерпевшая сторона. Затем Валерий получил от страховой компании претензию с регрессным требованием на основании 14-й статьи федерального закона «Об ОСАГО».
Напомним, речь в законе идет о том, что, если документы о ДТП были оформлены без участия сотрудников полиции, то в течение 5 дней необходимо отправить страховщику экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Если этого сделано не было, то к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требовать у виновника аварии компенсацию – в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения.
Валерий Р. был не согласен с этим. Юристы ГосЮрБюро составили ответную претензию. «Суть в том, что по факту страховая произвела выплату после вступления в силу федерального закона от 01.05.2019 N 88-ФЗ, который отменяет вышеназванную норму, то есть по истечении трех месяцев с момента отмены действия правила. Страховая компания в данной ситуации была не права», – поясняет начальник отдела по защите прав потребителей Государственного юрбюро Денис Литвинов.
Кроме того, на этой неделе удалось помочь жителю Ульяновского района Роману С.
Дело в том, что на его участке находится опора линии передач, которая принадлежит ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги»-«Ульяновские распределительные сети». Роман попросил энергетиков перенести опору за границы участка. Представители компании отказались это делать в досудебном порядке, и поэтому мужчина обратился за помощью к члену реготделения АЮР, ведущему юрисконсульту Жанне Власовой. Эксперт составила иск, судебное заседание было назначено на 14 октября 2019 года.
Однако компания, получив уведомление о заседании, всё-таки перенесла опору за границы участка – не дожидаясь судебного решения. В связи с этим Роман отказался от исковых требований.
Комментарии