29 мая 2019 года в здании регионального Правительства состоялось расширенное совещание, посвященное обсуждению проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В этой встрече приняли участие представители исполнительной и муниципальной власти, надзорных органов, омбудсмены, общественники и предприниматели.
«Речь идет о важнейшем законопроекте, который связан с так называемой «регуляторной гильотиной». Изменения направлены на упрощение норм регуляции бизнеса, введение риск-ориентированного подхода и отказ от старых норм надзора. В проекте впервые раскрываются принципы работы контрольно-надзорных органов и более детально прописаны сами процессы контроля», – пояснил зампредседателя реготделения Ассоциации юристов России, заместитель руководителя администрации Губернатора Ульяновской области - начальник государственно-правового управления Алексей Преображенский.
По его словам, главная цель встречи – обсудить те предложения, которые юридическое и предпринимательское сообщество нашего региона собирается направить разработчикам упомянутого законопроекта.
Как сообщил директор областного департамента реформирования контрольной (надзорной) деятельности Евгений Артемьев, от ульяновских экспертов поступило множество замечаний по конкретным статьям законопроекта. Поправки озвучили областной уполномоченный по правам предпринимателей Екатерина Толчина, представители региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства, Ассоциации «Совет муниципальных образований Ульяновской области» иконтрольно-надзорных органов.
Так, участники встречи обратили внимание, что законопроектом не регулируется контрольно-надзорная деятельность при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях. Вместе с тем, ряд контрольно-надзорных мероприятий, о которых говорится в законопроекте, представляют собой как раз меры обеспечения производства по подобным делам.
Члены областной Торгово-промышленной палаты указали на то, что в проекте предлагается размещать в открытом Интернет-доступе информацию о конкретном имуществе и деятельности проверяемых организаций. Представители делового сообщества считают, что нужно ограничить доступ к этим сведениям, предоставив его контрольно-надзорным органам и прокуратуре.
Также участники обсуждения внесли ряд значимых терминологических уточнений: к примеру, высказались за то, чтобы предметом госконтроля и надзора была не оценка соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а само соблюдение законодательства. Как выяснилось, подобные формулировки позволяют тем, кого проверяют, требовать у инспекторов предоставления фактически любых документов.
С другой стороны, предлагается также ограничить и полномочия самих проверяющих, чтобы список разрешенных действий инспектора оговаривался в специальном приказе контрольно-надзорного органа о проведении конкретного надзорного мероприятия.
«В целом, ульяновские эксперты и общественники концептуально поддерживают новый законопроект. Мы считаем, что эти изменения давно назрели, принятие новых «правил игры» существенно упростит жизнь тех, кого проверяют, и повысит эффективность работы самих контролирующих органов», – подчеркнул Алексей Преображенский.
Полный перечень и изложение сути тех корректировок, которые предложили ульяновцы, можно посмотреть здесь: http://право73.рф/wp-content/uploads/2019/06/предложения-на-отправку.docx
Комментарии