Cистема взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам "Платон" заработала в льготном режиме. "Российская газета" публикует обновленные и упрощенные правила взаимодействия владельцев грузовиков с оператором "Платона". Они были изменены с учетом мнения грузоперевозчиков после общественного обсуждения, пояснили "Российской газете" в Минтрансе. Также правительство существенно смягчило условия оплаты.
Во-первых, почти в два раза снижен тариф. С 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр. Решено, что он останется на этом уровне до начала марта 2016 года. Однако минэкономразвития ранее объявило, что намерено бороться за то, чтобы этот тариф сохранился до 2017 года. Во-вторых, Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Московской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт. В-третьих, владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты, смогут купить одноразовые "билеты на проезд".
Надо зайти на сайт системы оплаты "Платон", ввести номер своей машины и данные о маршруте.
Перед запуском системы взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок. Тогда-то и оказалось, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в "Платоне" и протестировать его.
Поэтому, в-четвертых, были приняты дополнительные компромиссные решения, учитывающие интересы как бизнеса, так и государства. Например, упрощена процедура оформления маршрутных карт, сокращен перечень документов, которые нужно предоставить для получения бортового устройства. Отказались от необходимости внесения обеспечительного платежа при заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством. То есть не нужно оставлять залог за прибор, который будет считать пробег и фиксировать, оплачен он или нет.
Название системы "Платон" произошло от слов: "плати за тонну". Сбор касается тяжелых машин, которые особенно агрессивно разбивают наши дороги. Сколько у нас большегрузов? "Чуть больше миллиона, - отметил в беседе с "РГ" руководитель социального проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. - А ущерба они наносят столько же, сколько все машины. Легковых авто у нас 40 миллионов. Ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 триллиона рублей. Неудивительно, ведь один грузовик портит дорогу как 20 тысяч легковушек". Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства. Последнее будет передавать данные в специальные центры. Предполагается, что маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.
Почему вводят плату? Ведь за фуры тоже платят транспортный налог, для них покупают бензин, в котором заложены акцизы, предназначенные для дорожных фондов? "Считайте, - предлагает Шумский. - Легковой автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, а грузовик - 30 - 40 литров. Действительно, вроде платит акцизов в три-четыре раза больше. Но ущерба наносят в сотни раз больше! И потом, львиная доля основных транспортных налогов и топливных акцизов сегодня приходится все-таки на владельцев легковых автомобилей".
За год планируется получить с грузовиков 50 миллиардов рублей, 40 из них пойдет в дорожный фонд, а 10 миллиардов рублей на поддержание работы системы по сбору платы. Сумма внушительная. Возможно, стоит пересмотреть издержки. Но по опыту других стран содержание рамок, которые фиксируют проезд, довольно дорогое удовольствие. Но такой способ самый эффективный, как показывает практика других стран, отметил Александр Шумский.
Подробнее http://www.rg.ru/2015/11/15/gruzoviki-site.html
Комментарии