У Вас возник денежный спор с ломбардом, сумма которого не превышает 500 тысяч рублей?
Для урегулирования спора обращайтесь к финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного (денежного) характера, предъявленные ими к ломбардам, оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с ломбарда денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг.
Размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.
В качестве примеров споров с ломбардами, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:
- несогласие с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги, предоставляемые ломбардом;
- несогласие с размером и/или порядком внесения платежей заемщиком по договорам потребительского займа;
- нарушение срока возврата денежных средств, удерживаемых ломбардом в связи с предоставлением займа;
- несогласие с расчетом процентов, удержанных ломбардом по договору потребительского займа.
Напоминаем, что Служба финансового уполномоченного создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Потребители финансовых услуг могут разрешить имущественные (денежные) споры со страховыми компаниями, банками, микрофинансовыми организациями, КПК, НПФами и ломбардами в досудебном порядке. Данный порядок является обязательным в силу Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовый услуг».
Важно знать! В случае возникновения спора с финансовой организацией, подлежащего рассмотрению финансовым уполномоченным, до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному.
Проверить, подлежит ли спор рассмотрению финансовым уполномоченным, можно здесь: https://finombudsman.ru/podlezhit-li-spor-rassmotreniyu-finansovym-upolnomochennym/
Ознакомиться с подробной информацией о порядке можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний», размещенном здесь: https://finombudsman.ru/kb/
Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru или через любой МФЦ Ульяновской области.
Комментарии