Он призывает к обсуждению проблем, связанных с безопасностью продуктов, качеством услуг, защитой интересов потребителей в цифровой эпохе и многим другим вопросам, которые имеют прямое отношение к повседневной жизни.
Каждый год в фокусе внимания определенная тема. В этом году под лозунгом "Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей" поднимается вопрос о том, как технологии влияют на нашу жизнь и как обеспечить их использование в интересах каждого человека.
Защита прав потребителей получила активное развитие и в Ульяновской области. Практика региона не один раз ставилась в пример другим субъектам страны. В основе - слаженная работа команды госюрбюро Ульяновской области и реготделения Ассоциации юристов России.
Так, 2019 год стал важным этапом в формировании системы защиты прав потребителей в Ульяновской области, когда на базе госюрбюро был создан отдел информирования и защиты прав потребителей. С этого времени сотрудники отдела не только осуществляют защиту прав наших земляков, но и координирует работу всех органов власти в этом направлении.
Одним из значимых достижений в этой сфере стал запуск уникального портала "Претензия24". Сайт начал работу на базе отдела информирования и защиты прав потребителей госюрбюро.
Этот ресурс стал эффективным механизмом, предоставляющим гражданам не только образцы шаблонов претензий, но и оперативную консультацию юристов. Практичность, доверие и прозрачность - принципы, взятые в основу при создании портала, успешно реализуются по настоящее время, привлекая тысячи пользователей, в том числе из других регионов.
Давайте рассмотрим несколько интересных примеров из судебной практики отдела информирования и защиты прав потребителей.
В одном из случаев женщина решила приобрести подушки и одеяло немаленькой стоимости, для этого ей пришлось даже взять кредит. Но столкнувшись с несостоятельностью компании, разочарованием от приобретения гражданка сумела вернуть себе деньги за ненужные покупки, а также получила компенсацию за моральный вред и судебные расходы в размере 112000 рублей.
Ещё один случай связан с проблемами во время отдыха за границей - суд рассмотрел иск о компенсации за испорченный отпуск и удовлетворил его частично, заставив туроператора нести ответственность и возместить гражданам их потраченные деньги за отдых. Как итог - ульяновцы смогли добиться компенсации в размере более 50000 рублей.
Недавний судебный прецедент, связанный с жалобой гражданки на некачественный ремонт ее стиральной машины, ярко подчеркнул важность соблюдения законов в сфере обслуживания потребителей. Женщина договорилась о ремонте, заплатила 7 300 рублей, но после починки поняла, что техника всё равно не работает. Досудебное урегулирование не дало результатов, поэтому женщина обратилась в суд. Здесь рассмотрели дело, требования удовлетворили частично, взыскав в пользу гражданки около 13000 рублей.
Подводя итог, можно сказать, что благодаря активной деятельности в области защиты прав потребителей, а также развитию онлайн-ресурса "Претензия24", ульяновцы получают возможность более эффективно защищать свои интересы и получать компенсацию в случае нарушения их прав. А это, определено, важный шаг в направлении создания справедливого и прозрачного рынка, где права и интересы всех сторон учитываются и защищаются.
Комментарии