8 8422 41-48-22 г.Ульяновск, ул.Спасская, д.3
14 апреля 2021

«Нужны не отписки, а решение конкретных проблем». Ульяновские юристы предложили сориентировать госуправление «на клиентов»

С 8 по 10 апреля состоялся VII Московский юридический форум - при поддержке Ассоциации юристов России.

К этой масштабной дискуссионной площадке присоединились и ульяновские юристы.

«Мы провели ряд рабочих встреч и поучаствовали в заседаниях различных комиссий при АЮР. Кроме того, в рамках форума я выступил на международной конференции «Публичная власть: новое измерение» - сообщил зампредседателя реготделения Ассоциации юристов России, заместитель руководителя администрации Губернатора Ульяновской области - начальник государственно-правового управления Алексей Преображенский.

По его словам, международная конференция была очень представительной: в дискуссии приняли участие многие известные ученые и преподаватели, сотрудники и руководители органов власти со всей страны и зарубежья. В роли модераторов выступили выступили заведующий кафедрой административного права и процесса университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор Сергей Зубарев и заведующая кафедрой конституционного и муниципального права МГЮА, доктор юридических наук, профессор Валентина Комарова.

Тема доклада Алексея Преображенского была связана с так называемым «клиентоориентированным подходом» в работе органов госвласти. Спикер подчеркнул, что такой подход - логичное следствие цифровой трансформации, которая сейчас наблюдается во многих сферах экономики и политики.

Он обратил внимание, что изменить положение дел возможно только в том случае, если скорректировать основные принципы госуправления и формирования органов госвласти. В частности, необходимо, чтобы каждый орган публичной власти:

- чётко представлял, кто его клиент и какие у него потребности;

- определил ключевые проблемы и точки изменений;

- совершенствовал правовое регулирование под реальные потребности и запросы общества;

- широко и в доступной форме - что называется, «человеческим языком» - доносил информацию об оказываемых услугах и создаваемых сервисах.

По мнению Алексея Преображенского, конечный итог этой постепенной и последовательной работы - изменение структуры и функционала госслужащих под упомянутые новые задачи.

«На мой взгляд, именно сейчас всё это вполне возможно - просто по той причине, что многие государственные и муниципальные услуги перешли в цифровой формат. Людям нужны не регламенты и «отписки», а конкретное решение их проблемы, «боли». Уверен, что при определенных усилиях и законодательных изменениях, клиентоориентированный подход станет не просто доминирующим, а единственно возможным - во взаимодействии между государством и обычным человеком», - отметил спикер.

Стоит добавить, что озвученные идеи могут быть включены в новые федеральные законы - «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».





Поделиться публикацией




Темы статьи