Все мы практически ежедневно что-то покупаем и получаем услуги. Однако далеко не все знают, что в наступившем году в федеральное законодательство внесли несколько важных изменений. Они непосредственно касаются многих потребителей.
«С 2021 года покупатели могут снимать на свои мобильные телефоны нарушения, с которым они столкнулись в магазинах и на рынках. Теперь продавцы не могут запретить потребителям получать любую информацию из любых источников, в том числе - через фотографирование товара. Исключением являются лишь места, которые не предназначены для свободного доступа покупателей», - поясняет зампредседателя реготделения Ассоциации юристов России, заместитель руководителя администрации Губернатора Ульяновской области - начальник государственно-правового управления Алексей Преображенский.
По его словам, любой покупатель также сможет зафиксировать те нарушения, с которыми он столкнулся в торговой точке. Как известно, раньше продавцы могли запретить любую видео- или фотосъемку на собственной территории.
Есть и другие полезные новшества. К примеру, продавцы с 2021 года должны обязательно ответить потребителю, если тот направил им претензию. До этого момента такой обязанности у них не было.
Особый акцент законодатели сделали на Интернет-магазинах. Такое внимание вполне понятно - ведь сегодня веб-покупки становятся всё популярнее.
«В частности, теперь продавец Интернет-магазина после получения сообщения о заказе на какой-либо товар обязан подтвердить покупателю, что с ним заключен договор розничной купли-продажи. В подтверждении должен быть указан номер заказа - именно он позволяет получить сведения о заключенном договоре и его условиях», - отмечает зампредседателя Ульяновского реготделения АЮР.
Кстати, изменения в законодательстве делают более удобной и доставку купленного по Интернету товара: если курьер принес его вам на дом, то он имеет право передать приобретенную вещь любому, кто знает номер заказа, - а не только тому, чья фамилия указывалась при заказе.