8 8422 41-48-22 г.Ульяновск, ул.Спасская, д.3
17 марта 2014

На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи

На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи 14 марта в Центре науки и культуры «Форум» Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова состоялся круглый стол по теме «О некоторых аспектах обеспечения защиты прав потребителей в сфере предоставления услуг связи».

На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи
На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи

Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта. Каждый год Международная Федерация потребительских организаций определяет тематику Всемирного дня. В 2014 году он проводился под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» («Fix our phone rights! Justice for mobile consumers»). По задумке организаторов, тема Всемирного дня защиты прав потребителей-2014 призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в сфере телерадиокоммуникационных услуг и в целях повышения потребительской грамотности.

На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи
На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи

«Тема защиты прав потребителей очень важна, так как касается всех граждан и организаций, который ежедневно выступают заказчиками и исполнителями услуг», — сказал во вступительном слове начальник государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, член Совета Ульяновского регионального отделения Ассоциации юристов России Алексей Преображенский. Он призвал участников круглого стола выступить с предложениями по улучшению работы в этой сфере, чтобы впоследствии можно было их обобщить и использовать в дальнейшей работе.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Галина Соломко отметила возросшую за последние годы активность организаций, специализирующихся на защите прав потребителей. «Сегодня самые больные темы, с которыми к нам обращаются граждане – ЖКХ и ОСАГО. Но международное сообщество выбрало в качестве приоритетной темы рынок услуг мобильной связи», — сказала она.

На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи
На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи

В 2013 году в Управление Роспотребнадзора поступило 175 обращений, касающихся ненадлежащего оказания услуг связи. Это всего 6,7 процентов от общего потока обращений. Галина Соломко объяснила такое малое количество жалоб тем, что потребители услуг связи (а в эту категорию входит самая активная их часть – преимущественно в возрасте от 20 до 40 лет) имеют мало свободного времени для хождения с жалобами и предпочитают разбираться с такими проблемами самостоятельно. Из этого объёма обращений 70 процентов жалоб касаются незаконного списания денежных средств со счетов пользователей и подключения к платным услугам без ведома абонентов.

«В последнее время приходит много жалоб на нелегальных контент-провайдеров. В подобных ситуациях следует обращаться в правоохранительные органы», — посоветовала представитель Роспотребнадзора.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, она также посоветовала не ходить по ссылкам, которые приходят от неизвестных пользователей, не отвечать на СМС с незнакомых номеров и не оставлять свои мобильные номера при регистрации на интернет-сайтах.

На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи
На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи

Ещё одна больная тема — отставание законодательства от реалий жизни. Об этом сообщил начальник отдела надзора в сфере связи Управления Роскомнадзора по Ульяновской области Николай Гончаров. «Бывает так, что нарушения есть, а нормативной базы, которая могла бы их пресечь, - нет», — признался Гончаров.

Он рассказал о деятельности Роскомнадзора и о наиболее типичных нарушениях в сфере услуг подвижной связи. По его словам, с начала 2014 года были ужесточены правила использования коротких четырёхзначных номеров, но теперь мошенники стали часто использовать федеральные номера. Также появились первые жалобы на действия операторов связи при переносе телефонных номеров.

«Оператор связи – крупное юридическое лицо, которое заботится о своей репутации и не идёт на сознательные нарушения правил. Часто операторы идут навстречу абонентам, чтобы избежать репутационных издержек», — заметил Николай Гончаров. Он посоветовал абонентам также быть дисциплинированными и всегда понимать, какие действия они совершают и что они могут повлечь за собой.

На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи
На круглом столе обсудили вопросы защиты прав потребителей в сфере связи

«Мы уже три года проводим такие круглые столы на своей площадке совместно с Роспотребнадзором и региональным отделением Ассоциации юристов России, — сказала декан юридического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова, член Совета Ульяновского регионального отделения АЮР Светлана Артемова. — Мне хотелось бы, чтобы наша площадка стала постоянно действующей, и мы могли бы выбирать интересные форматы совместной работы».

Она согласилась с мнением , что вопросы защиты прав потребителей в сфере связи, наверное, не самые проблемные в данный момент, по сравнению с упоминавшимся уже автострахованием, тем не менее выразила уверенность, что состоявшийся разговор поможет привлечь внимание к этой теме.

Затем выступили представители общественных организаций, работающих в сфере защиты прав потребителей, которые рассказали о своём опыте, в том числе, и о складывающейся судебной практике. По окончании выступлений состоялось обсуждение, во время которого все участники круглого стола поделились мнениями по данной проблеме.



Поделиться публикацией




Темы статьи




Комментарии

Гость
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Еще нет комментариев, оставьте первый.