С такой инициативой выступили эксперты Ульяновского отделения Ассоциации юристов России. Если этот проект поддержат, то в регионе точно уменьшится число нарушений, связанных с незаконным оборотом алкоголя, продажей несовершеннолетним табачных изделий и аналогов снюса.
«Сейчас мы подали заявку на областную субсидию для социально ориентированных НКО и очень надеемся этот конкурс выиграть. Цель нашего проекта - разработать полезное мобильное приложение, которым сможет воспользоваться любой житель Ульяновской области. Человек, который, допустим, заметил, что где-то продают снюс или алкоголь подросткам сможет сразу сфотографировать эту торговую точку, указать геолокацию и мгновенно переслать данные материалы уполномоченным органам. Дальше уже будут работать эксперты», - комментирует руководитель аппарата реготделения АЮР Екатерина Гришина.
По ее словам, приложение может оказаться полезным и для обычных граждан - тех, кто не равнодушен к подобным проблемам, - и для полицейских, представителей муниципальной власти и других надзорных органов. Ведь у специалистов часто просто не хватает сил и времени, чтобы уследить за всеми нарушениями в этой сфере. Проект позволит ульяновцам оперативно и без лишних усилий помогать правоохранителям.
«Напомню, что совсем недавно Губернатор Ульяновской области, председатель реготделения АЮР Сергей Морозов подписал закон о запрете оборота никотиносодержащей бестабачной продукции, который вводит очень серьезные штрафы для тех, кто продает аналоги снюса несовершеннолетним - до 150 000 рублей. Не будем забывать и о том, что незаконный оборот алкоголя, табака и аналогов снюса так или иначе влияет на всех нас, на будущее наших детей. Мы уверены, что проект сможет внести свою лепту в решение этой проблемы», - отмечает руководитель аппарата реготделения Ассоциации.
Стоит добавить, что разработка мобильного приложения по инициативе Ульяновского отделения АЮР позволит значительно сэкономить бюджетные средства. Дело в том, что подготовка проекта будет происходить при участии самих специалистов Ассоциации. Кроме того, нет необходимости тратить деньги на пиар разработки: реготделение активно взаимодействует с большинством СМИ региона, поэтому не нужно на это закладывать специальные средства.