Служба финансового уполномоченного сообщает, что с 11 декабря 2023 года действует новый порядок урегулирования споров, связанных с незаконным переводом пенсионных накоплений из Социального фонда России в негосударственный пенсионный фонд и из одного негосударственного пенсионного фонда в другой.
Незаконный перевод пенсионных накоплений это распространённое правонарушение, целью которого является получение НПФ в управление пенсионных накоплений потребителя и получение агентом комиссионного вознаграждения, выплачиваемого ему за переход клиента из Социального фонда России (ранее Пенсионный фонд России) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), или из одного НПФ в другой.
С 11.12.2023 финансовый уполномоченный рассматривает требования в отношении НПФ о возврате предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию средств пенсионных накоплений в связи с незаключением договора об обязательном пенсионном страховании на том основании, что заявление застрахованного лица о переходе из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в НПФ или из одного НПФ в другой и (или) договор об обязательном пенсионном страховании подписаны не потребителем финансовых услуг или его представителем.
В случае выявления вами факта неправомерного перевода средств до установления вам накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и (или) единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, обратитесь в Службу финансового уполномоченного.
Служба создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг:
- Это обязательный порядок решения спора по Закону*
- Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения
- Обращение мы рассматриваем без Вашего визита к нам
- Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовыми организациями
* Обязательный порядок установлен Федеральным законом 123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
ШАГ 1. Направьте заявление о восстановлении нарушенного права, с требованием о возврате предыдущему страховщику средств пенсионных накоплений в связи с незаключением с НПФ договора об обязательном пенсионном страховании, в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), с которым у вас возник спор.
НПФ должен направить вам ответ в течение:
- 20 рабочих дней, если заявление было направлено вами в электронном виде по стандартной форме, размещённой на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней;
- 40 календарных дней в иных случаях.
ШАГ 2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым решением НПФ или не получили ответ в установленный срок либо если заключили с НПФ соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.
Обращение может быть направлено:
- в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или на портале Госуслуг;
- через любое отделение МФЦ Ульяновской области;
- на бумажном носителе по адресу: 119017, город Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».
ШАГ 3. Получите решение финансового уполномоченного по вашему обращению решение также будет направлено в НПФ решение** подлежит исполнению со стороны НПФ не позднее срока, установленного в решении.
**В случае принятия финансовым уполномоченным решения о возврате предыдущему страховщику средств пенсионных накоплений, новый НПФ обязан передать предыдущему:
- средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;
- проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте финансового уполномоченного здесь».
Служба финансового уполномоченного создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Потребители финансовых услуг могут разрешить денежные/имущественные споры со страховыми компаниями, банками, микрофинансовыми организациями, КПК, НПФами и ломбардами в досудебном порядке. Данный порядок является обязательным в силу Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовый услуг».
Важно знать! В случае возникновения спора с финансовой организацией, подлежащего рассмотрению финансовым уполномоченным, до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному.
Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru, в любом отделении МФЦ Ульяновской области, на портале Госуслуг или письмом по почте.
Комментарии