Государственная бесплатная юридическая помощь в Ульяновской области будет оказываться по единым усовершенствованным стандартам. Офисы ГосЮрБюро оформят в едином стиле, чтобы повысить узнаваемость для жителей. Помимо этого, планируется существенно поднять качество оказания бесплатной юрпомощи.
«В Ульяновской области система государственной бесплатной юридической помощи работает с 2006 года – когда было создано региональное ГосЮрБюро. За это время система юрпомощи значительно изменилась: филиалы бюро открыты сейчас в каждом муниципалитете нашей области, мы существенно расширили категории граждан, которым юристы могут бесплатно помочь. В настоящий момент работает бесплатная круглосуточная «горячая линия» – 8-800-100-13-84 – на которую принимаются звонки со всей России. Тем не менее упомянутая система нуждается в дальнейшем совершенствовании», – отметил заместитель руководителя администрации Губернатора Ульяновской области - начальник государственно-правового управления, заместитель Председателя Ульяновского регионального отделения Ассоциации юристов Росссии Алексей Преображенский.
Эту тему обсуждали 28-го сентября на заседании областной Правительственной комиссии по вопросам оказания бесплатной юрпомощи. Подробнее о концепции развития госсистемы бесплатной юридической помощи в Ульяновской области на 2018-2024 годы рассказала начальник ГосЮрБюро, Председатель Исполкома Ульяновского отделения АЮР Светлана Ильина.
«В первую очередь речь идет о совершенствовании нормативно-правового регулирования. Иными словами, наши эксперты могут выдвигать инициативы по изменению федерального и регионального законодательства, конечно, с учетом конкретных потребностей и интересов ульяновцев. Отличный пример здесь – недавно подписанный Губернатором Сергеем Морозовым новый областной закон, который позволяет нашим юристам бесплатно защищать нарушенные права потребителей. Инициатор этих изменений – региональное отделение Ассоциации юристов России», – пояснила выступающая.
По ее словам, большое значение имеет и внедрение единых стандартов юрпомощи, в том числе и разработка так называемого «брендбука» – логотипа, единого оформления помещений офисов и т.п. Всё это позволит решить известную проблему, когда под лозунгом бесплатной юрпомощи населению навязываются платные юридические услуги – порой очень низкого качества.
Помимо этого, концепция предполагает повышение квалификации сотрудников бюро и изменение системы их мотивации.
«К примеру, оплата премиальных у юристов бюро теперь будет зависеть от количества и качества оказанных консультаций, участия в судебных процессах – по представлению интересов граждан», – комментирует Ильина.
Также планируется обязательно использовать в работе по оказанию бесплатной юрпомощи современные технологии – в частности, будет создана общая электронная база обратившихся. Эти сведения помогут экспертам проанализировать статистику обращений, наиболее популярные вопросы и пути их решения.
Особое внимание выступающая обратила на информационное освещение данной работы: ведь чем больше людей узнают о возможности получить бесплатную юрпомощь, тем эффективнее эта система будет развиваться.
«У нас сейчас идет активное наполнение сайта http://бесплатнаяюрпомощь.рф: ежедневно на этом веб-ресурсе появляются полезные материалы, основанные на реальных юридических консультациях. Кроме того, развивается сопровождение этого сайта в самых популярных соцсетях: в Одноклассниках, Вконтакте, твиттере. Большое содействие в данном вопросе оказывает региональное отделение Ассоциации юристов России».
В завершение начальник ГосЮрБюро указала еще на одно перспективное направление работы – взаимодействие с негосударственными и общественными организациями по вопросам бесплатной юрпомощи. Благодаря этому можно значительно увеличить число оказанных услуг, решить самые сложные и запутанные правовые проблемы.
Комментарии