8 8422 41-48-22 г.Ульяновск, ул.Спасская, д.3
9 августа 2019

Защита потребителей на новом уровне: конкретные случаи с ульяновцами

Не заключили договор, взяли деньги и некачественно провели зубное протезирование. Продали новый смартфон, на котором – явные следы эксплуатации. Поставили на товар одну цену, а реально продают по совершенно другой стоимости.

Об этих и других конкретных случаях недавно рассказал руководитель отдела по защите прав потребителей Государственного юрбюро Ульяновской области Денис Литвинов. Напомним: эта структура была создана в феврале 2019 года по инициативе Губернатора Сергея Морозова и реготделения Ассоциации юристов России.

Защита потребителей на новом уровне: конкретные случаи с ульяновцами
Защита потребителей на новом уровне: конкретные случаи с ульяновцами
Защита потребителей на новом уровне: конкретные случаи с ульяновцами
Защита потребителей на новом уровне: конкретные случаи с ульяновцами

«За прошедшие месяцы удалось «накопить» солидную судебную практику. К нам обращаются и офлайн, и через специальный веб-сервис – претензия24.рф. Также мы активно представлены в соцсетях. На нашем сайте размещены образцы претензий, которые часто скачиваются. Особенно популярна претензия, связанная с некачественной услугой по вывозу мусора. Все юридические услуги абсолютно бесплатны для потребителей», – комментирует спикер.

Как отмечает другой наш собеседник – зампредседателя реготделения АЮР, заместитель руководителя администрации Губернатора Ульяновской области - начальник государственно-правового управления Алексей Преображенский, в настоящий момент система по защите прав потребителей развивается на территории всего региона. В каждом муниципалитете работают сотрудники ГосЮрБюро, готовые проконсультировать по любым правовым вопросам. Кроме того, определены ответственные за эту тему в районных администрациях.

«Денис Литвинов много лет возглавлял городскую общественную организацию по защите прав потребителей. Накопившийся опыт и наиболее эффективные методы работы сейчас используются в деятельности отдела», – добавляет заместитель председателя реготделения АЮР.

Защита потребителей на новом уровне: конкретные случаи с ульяновцами
Защита потребителей на новом уровне: конкретные случаи с ульяновцами

Начальник отдела по защите прав потребителя перечислил несколько конкретных ситуаций, с которыми обратились ульяновцы. Так, буквально два дня назад сотрудники отдела узнали, что санаторий «Дубки» выселил отдыхающих, несмотря на то, что люди полностью оплатили путевку.

«Женщина из другого региона приехала к нам отдохнуть вместе с детьми. Путевку она оплачивала через одного из подрядчиков санатория. Через несколько дней вдруг выяснилось, что деньги от подрядной организации поступили лишь частично – и отдыхающих попросили «на выход». Ситуация совершенно дикая: причем тут потребители? Нами составлена претензия, затем будет суд. Уверен, что мы выиграем и взыщем еще и моральный ущерб», – рассказывает спикер.

Другой случай связан со скачком напряжения, который допустил «Ульяновскэнерго». У пенсионерки сгорела бытовая техника, юристы ГосЮрБюро помогли составить претензию, энергетики вину признали, однако всё равно потребовался суд, поскольку добровольно они  возмещать ущерб отказались.

«Еще одна ситуация – в сфере платной медицины. Фирма Профи-Дент-Престиж приняла от клиента деньги, однако никакого договора составлено не было, медпомощь оказана некачественно. Пришлось с нашей помощью защищать права потребителя в суде. Суд, конечно же, был выигран, ущерб возмещен».

Любопытные факты выяснились и в отношении супермаркетов. К примеру, сотрудники одного из ульяновских «Магнитов» занимались странным продвижением своих товаров: выставляли на товарах ценники более низкие, чем та стоимость, которую покупатели в итоге платили на кассе. Делалось это регулярно, изо дня в день.

«Потребитель обратился к нам, вместе с Роспотребнадзором был составлен административный иск в суд. Если и после этого шага такое «продвижение» продолжится, мы уже обратимся в суд от неопределенного круга лиц – чтобы была возможность возместить существенный моральный ущерб», – комментирует Денис Литвинов.

При этом наш собеседник указывает на то, что главная цель всей этой работы – создать в Ульяновской области эффективную систему защиты прав потребителей. Только тогда можно добиться цивилизованного подхода, при котором недобросовестные производители и продавцы терпят убытки, а предприниматели, настроенные работать качественно и без обмана, – успешно развивают свой бизнес.

Сотрудники ГосЮрБюро готовы поделиться реальной судебной практикой и детально описать другие подобные факты.

«Мы уже договорились с местными изданиями и журналистами, что будем им ежемесячно пересылать информацию о наиболее заметных случаях нарушений прав потребителей. Именно общественная огласка плюс выигранные суды дают реальный эффект. У нас есть конкретные примеры того, что организации резко исправляли свой подход к клиентам – стоило им только проиграть суд и негативно «засветиться» в СМИ. Главное – системно подходить к данному вопросу. И для этого сейчас в нашем регионе созданы все условия», – уверяет спикер.

Для справки

За государственной юридической помощью можно обратиться онлайн – с помощью сервисов – http://pretenziya24.ru и http://бесплатнаяюрпомощь.рф.

Лично прийти на прием к специалистам можно по адресу: Ульяновск, Льва Толстого, 58. Адреса других филиалов ГосЮрБюро можно узнать здесь: http://бесплатнаяюрпомощь.рф/category/besplatnaya-yuridicheskaya-pomoshch.

Также работает телефон «горячей линии»: 8-800-100-13-84.

Для тех, кто пользуется соцсетями, адреса следующие: https://vk.com/pretenziya24, https://vk.com/jurpomosh73, https://ok.ru/pretenziya24.



Поделиться публикацией




Темы статьи




Комментарии

Гость
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Еще нет комментариев, оставьте первый.