20-го мая реготделение Ассоциации юристов России и Центр управления регионов провели совместный «прямой эфир» - на базе блогов в Instagram.
На вопросы ульяновцев ответил зампредседателя реготделения АЮР, заместитель руководителя администрации Губернатора Ульяновской области - начальник государственно-правового управления Алексей Преображенский.
«Основная тема эфира - защита прав потребителей. Поступило множество вопросов - как в мой личный Инстаграм, так и от ЦУР. Я благодарю руководителя Центра управления регионом Валерия Костина за приглашение поучаствовать в этой акции», - отметил зампредседателя реготделения АЮР.
По словам Алексея Преображенского, вопросы касались самых различных сфер - от посещения ресторанов до проблем с вывозом мусора. К примеру, один из горожан поделился такой историей: он обедал в ресторане и заранее предупредил персонал об аллергии на яичный белок. Однако ему принесли салат с майонезом, в составе которого - тот самый белок. Соответственно, его интересовало: как правильно действовать в таких случаях?
«Федеральный закон о защите прав потребителей предусматривает в подобных случаях полную ответственность организации общепита. Рестораторы должны вернуть стоимость блюда и компенсировать расходы на лечение. Если они не идут навстречу на основе претензии, тогда через суд можно дополнительно взыскать компенсацию морального вреда и штраф», - прокомментировал начальник государственно-правового управления.
Он напомнил, что совсем недавно в Ульяновске был похожий случай. Женщина зашла в городскую кофейню, заказала коктейль и бутерброды. И при этом сообщила работникам организации о том, что ничего связанного с орехами ей есть нельзя. В итоге бутерброды оказались пропитаны соусом с орехами, женщине стало плохо, пришлось вызывать скорую и уйти на больничный. Она подала в суд и с организации взыскали в общей сложности 40 тысяч рублей.
В связи с этим спикер отметил, что сотрудники кафе или ресторана не имеют права потребовать дополнительных денег за «живую» музыку (если это, конечно, не оговорено в прайсе) или чаевые.
«Если вы заранее, так сказать «депозитом» заплатили определенную сумму, а «наели» на меньшие деньги - эти средства вам обязаны вернуть. Также вы можете отказаться от блюда, если оно вам по какой-либо причине не понравилось - и, естественно, не платить за него», - пояснил Алексей Преображенский.
Еще один вопрос был связан с неприятностью, которая может произойти абсолютно с каждым: женщина совершала покупки в супермаркете и случайно разбила вазу - задела, проходя мимо.
«Должна ли я за нее заплатить?» - спрашивает участница «прямого эфира».
Как подчеркнул зампредседателя реготделения АЮР, покупатель не обязан платить за случайно разбитый товар. У супермаркета есть только один способ заставить потребителя заплатить - в судебном порядке. Магазин должен доказать, что вред был нанесен умышленно: если это доказать не удастся, то суд будет однозначно на стороне покупателя.
Стоить добавить, что перечень наиболее интересных вопросов «прямого эфира», а также ответы на них доступны по следующей ссылке:
«Мы планируем и в дальнейшем продолжить подобные акции - на самые различные правовые темы. Думаю, что такой формат заинтересует многих: мы постараемся отбирать самые актуальные вопросы и отвечать на них доступным языком - так, чтобы люди сразу могли решить свою проблему», - пояснил начальник государственно-правового управления.